Основные виды блокад в клинике лечения боли "Медика"

Эпидуральная блокада

Метод, при котором лекарственные препараты вводятся в эпидуральное пространство, в результате чего происходит потеря чувствительности в зоне воздействия. Таким образом, процедура эпидуральной блокады предусматривает введение действующего вещества непосредственно в источник боли.

• Остеохондроз позвоночника
  • Грыжи межпозвонковых дисков
  • Латеральные стенозы спинномозгового канала
  • Спондилолистез
  • Синдром неудачно оперированной спины
  • Травмы позвоночника
  • Герпетическая межреберная невралгия
  • Онкологическая боль
Паравертебральная (околопозвоночная) блокада

Паравертебральная блокада – это лечебная манипуляция, выполняемая с целью полного купирования или снижения интенсивности болевого синдрома, локализующегося в области позвоночника.

Технически паравертебральные или околопозвоночные блокады – это введение определенной смеси препаратов в пораженную область. Если говорить просто – это обычная инъекция , выполненная у позвоночника, около места выхода нервных корешков, позволяющая временно «отключить» болевой рефлекс, уменьшить отек вокруг нервного корешка и улучшить его питание.

Процедура совмещает в себе функции не только обезболивания, но и профилактики появления сопутствующих заболеваний. При хроническом болевом синдроме наблюдается спазмирование мышц, что приводит к нарушению их нормального функционирования, появлению отечности, постоянного напряжения.

• Радикулит
  • Невралгия
  • Люмбаго
  • Миозиты
  • Протрузия
  • Межпозвонковые грыжи
  • Ущемление периферического нерва
  • Различные хронические болевые синдромы
  • Боли, связанные с отеком и воспалением нервного корешка
  • Боли, возникающие при сдавлении нервного ствола (на фоне спазма мускулатуры)
Эпидуральная катетеризация по методу Раца

Суть этого метода заключается в подведении тонкого катетера к проблемному месту и последующего направленного воздействия медикаментами на поврежденные ткани. Катетер подводится с помощью рентгена и визуализации данных на мониторе в режиме реального времени.

Гибкий катетер оснащен микроскопическим зондом, что позволяет проводить точное освобождение и восстановление нервных корешков. Под местной анестезией он подводится к нужному месту по свободному пространству, окружающему спинномозговой канал. В случае заболеваний грудного и поясничного отдела, введение начинается на копчике, для шейного отдела – в верхних поясничных отделах позвоночника.

С помощью зонда на катетере удаляются излишки накопившейся жидкости, окружающей нервное волокно, тем самым, снижается раздражение. Аккуратное механическое воздействие позволяет освободить нервные корешки от налипания других тканей или частиц. Подводом различных химически-активных веществ (противовоспалительных, размягчающих, обезболивающих, ранозаживляющих) снимается раздражение нервного волокна.

Основные показания:

• Острая боль при протузии или грыже межпозвоночного диска
  • Острая хроническая боль от раздражения нервных корешков
  • Пост-нуклеотомический синдром – боль после операции
  • Постоперационное рубцевание или фиброз
  • Разражение нервных корешков от механического воздействия
  • Гипертрофирование тканей окружающих спинной мозг либо костный артроз
Блокада фасеточных суставов

Фасеточными называют межпозвонковые суставы. Их функция заключается в:

• стабилизации позвоночного столба
  • обеспечении определенного объема движений позвоночника

Блокады фасеточных суставов проводится с целью лечения болевого синдрома, вызванного патологией межпозвонковых суставов. Данная процедура может быть очень эффективной, так как обеспечивает доставку мощных противовоспалительных препаратов непосредственно в очаг воспаления.

• Остеохондроз
  • Спондилоартроз (фасет-синдром)
Блокада крестцово-подвздошного сустава

Ззаключается во введении лекарственных препаратов в его суставную капсулу. Пункция сустава проводится под контролем рентгеновского аппарата, чтобы гарантировать точное введение лекарственного средства и снизить риск осложнений. Техника проведения блокады крестцово-подвздошного сочленения не предусматривает специальной подготовки. Процедура проводится под местной анестезией, а обезболивающий эффект от её проведения наступает через несколько минут после проведения и длится от 3-х до 6-ти месяцев.

• Сакроилеит
  • Артроз крестцово-подвздошных суставов
  • Повреждение крестцово-подвздошных суставов в результате травмы
  • Синдром крестцово-подвздошного сустава после перенесенной беременности и родов
Блокада солнечного сплетения

Чревное (солнечное) сплетение располагается в забрюшинном пространстве в верхнем отделе живота и осуществляет иннервацию органов брюшной полости: желудок, печень, желчевыводящие пути, поджелудочную железу, селезенку, почки, надпочечники, толстый и тонкий кишечник до селезеночного изгиба.

Блокадой солнечного сплетения называется процедура, при которой врач под контролем рентгена вводит в зону сплетения местные анестетики или препараты, обратимо повреждающие нервную ткань

Основные показания:

• Боль, обусловленная заболеваниями внутренних органов брюшной полости
  • Боль при злокачественных образованиях брюшной полости, в частности – при раке поджелудочной железы
Каудальные инъекции

Каудальные инъекции — введение в крестцовый отдел позвоночника комбинации глюкокортикостероидов (противовоспалительных гормонов) и местных анестетиков (обезболивающих веществ) для лечения хронических болей в пояснице и нижних конечностях.

• Грыжи межпозвоночных дисков на нижне-поясничном уровне
  • Невозможность проведения эпидуральной блокады на поясничном уровне
  • Поражение спинно-мозговых корешков на крестцовом уровне
Записаться на прием или запишитесь по телефону+7 (812) 606-76-99
Каудальная эпидуральная блокада (по Катлену)

Иначе называется крестцовой, или блокадой по Катлену (F. Cathelin, 1873-1942, известный французский уролог). Методика обезболивания, при которой иглу в эпидуральное пространство вводят через нижнее крестцовое отверстие.

• Грыжи межпозвоночных дисков на нижне-поясничном уровне
  • Невозможность проведения эпидуральной блокады на поясничном уровне
  • Поражение спинно-мозговых корешков на крестцовом уровне
  • Эпидуроскопия
  • Эпидуральный адгезиолиз
  • Денервация крестцово-подвздошного сочленения
Инъекции в триггерные точки

Для начала, что же такое триггерная точка? Это зажатый или напряженный участок мышцы, который возможно прощупать под кожей и, при надавливании на который, боль часто отдает в другую область.

Цель инъекций в триггерные точки - «разорвать» болевой круг "боль-спазм-боль". Ими с успехом лечат спазмы множества групп мышц, особенно в области рук, ног, поясничного отдела и шеи, головы. Часто используют в качестве дополнительной терапии при фибромиалгиях и головных болях напряжения.

• Мышечные спазмы
  • фибромиалгия
  • Головные боли напряжения
Записаться на прием или запишитесь по телефону+7 (812) 606-76-99

Также делаем и другие виды блокад, в зависимости от показаний.